Горячая линия по борьбе с поджогами и лесными пожарами - 8 (391) 266-12-56

Положение


 
Положение
Муниципального образовательного учреждения
"Борская средняя общеобразовательная школа" филиал Муниципального образовательного учреждения "Миндерлинская средняя общеобразовательная школа" Сухобузимского района Красноярского края.
 
1
Статья 1
Наименование образовательного учреждения, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного
Учреждения
Муниципальное учреждение "Борская средняя школа" учреждена распоряжением администрации Сухобузимского района № 427 серия П от 30.12.1998 года.         
Муниципальное  учреждение "Борская средняя школа" филиал МУ "Миндерлинская СШ" учреждена в 2002 году.
Муниципальное образовательное учреждение "Борская средняя общеобразовательная школа" филиал МОУ "Миндерлинская СОШ" учреждена в 2004 году.
является средним (полным) учреждением общего образования, далее именуемое "Школа" учреждена 19.02.2004 года           
Место нахождения (юридический, фактический адрес) Школы: 663053,  Красноярский  край  Сухобузимский  район  п. Борск  ул Ленина, 8
Статус школы: 
Тип: общеобразовательное учреждение
Вид: средняя полная общеобразовательная школа.
Статья 2
2.1. Учредителем Школы является:
Администрация Сухобузимского района
Адрес: с. Сухобузимское, ул. Комсомольская, 44
Статья 3
 
Школа    по    своей    организационно-правовой    форме    является муниципальным образовательным учреждением.
Статья 4
4.1.Цели образовательного процесса, типы и виды образовательных программ
Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
4.2.Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании
2
и получении дополнительного образования.
4.3.Школа руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами распоряжениями Президента Российской Федерации, администрации Красноярского края, Сухобузимского района, Типовым положением, Уставом образовательного учреждения, Положением о филиале. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.
4.4.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный
срок освоения 2 года).
4.5.Задачи начального общего образования: воспитание и развитие детей, овладение ими чтением, письмом, счетом, основным навыкам учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни.
4.6.Начальное общее образование - это база получения основного общего
образования.
4.7.   Задачи основного общего образования: создание условий
воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для
развития его склонностей, интересов и способности к социальному
самоопределению. 
Основное общее образование является базой для получения (полного)       общего       образования,       начального       и среднего профессионального образования.
4.8. Задачи среднего (полного) общего образования является развитие интереса к  познанию    и    творческих    способностей,    формирование самостоятельной  учебной деятельности  на  основе  дифференциации обучения. В дополнение   к обязательным предметам вводятся предметы     по выбору самих обучающихся для реализации интересов, способностей
и возможностей личности. 
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным   программам) и высшего профессионального образования.
4.9.   Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение различным
 

3
профилям и направлениям.
4.10.     Содержание общего образования в Школе определяется
образовательными программами, вырабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин.
4.11.Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
4.12.Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе платные.
  Профессиональная подготовка в Школе проводится с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.13. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного  плана,  разрабатываемого  Школой  самостоятельно  в  соответствии с примерным  учебным планом, регламентируется расписанием занятий.
4.14. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество       образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств. Организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
4.15. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната.
4.16. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
Статья 5
Основные характеристики организации образовательного процесса
5.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
5.2. В первые классы принимаются дети 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
5.3.Для   зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка;
-заключение     психолого-медико-педагогической     комиссии
        (консультации) о готовности ребенка к обучению. 
Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям может быть отказано в приеме только по причине
4
отсутствия свободных мест в Школе.
5.4.Школа   обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с положением о филиале, лицензией на право
ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования, в порядке перевода из другой Школы, реализующей общеобразовательную программу соответствующего уровня, ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования. При приеме в школу в порядке перевода из Школы, имеющей государственную аккредитацию прохождение аттестации в Школе, не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 5.2., представляется также документ, имеющей государственную аккредитацию Школы об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы. 5.5.Прием в Школу для обучения и воспитания оформляться приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Положению.
5.6.Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года    составляет не
менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы в середине II полугодия.
5.7.Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается
Школой по согласованию с органами местного самоуправления.
5.8.По согласованию родителей (законных представителей)   и Управления
образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может
оставить школу до получения им основного общего образования.
5.9.По решению Совета Школы за совершение противоправных действий,
грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных
им    Правил    поведения    обучающихся    исключается    из    Школы
обучающиеся, достигшие четырнадцати лет. 
Под     неоднократным     нарушением           понимается     совершение
обучающимся,   имеющим  два  и  более  дисциплинарных  взыскания,
наложенных   директором   Школы,   нового,    как   правило,    грубого
нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которой повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников
5
посетителей Школы;
- причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся сотрудников, посетителей школы;
- дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.
5.10.Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствие обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося его
родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.
5.11.Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Школы  с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.
5.12.Решение Совета Школы об исключении обучающего оформляется приказом директора Школы. Об исключении обучающегося директор Школы в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы, которые не могут противоречить закону "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. Система оценок при промежуточной аттестации, ее формы и порядок
проведения.
5.13.Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы проводится
учителями      по   5-ти   балльной   системе   (минимальной - удовлетворительно, максимальный - отлично.)
Учитель,  проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные)
устные   ответы   обучающихся,   достигнутые   им   навыки   и   умения
выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
5.14.Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти и
полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые
оценки. 
5.15.В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных
представителей) с годовой оценкой обучающемуся представляется
возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии,
образованной Советом Школы. 
5.16.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

6
5.17.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего
образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение
в форме семейного образования. Перевод обучающегося производится по решению органа самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с его компетенцией определенной Положением. 
5.18.Обучающиеся,     не     освоившие    общеобразовательную     программу
 предыдущего  уровня,   не  допускаются  к  обучению  на  следующее
ступени   общего   образования.   Обучающиеся   переводного   класса
имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные
(триместровые)  и  годовые  отметки  "5",  награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
5.19.Перевод обучающегося в любом случае производится по решении педагогического совета Школы.
5.20.Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования самообразования или экстерната.
5.21.Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающегося.
 5.21. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией. Государственная     (итоговая)      аттестация     выпускников     Школы осуществляется   в   соответствии   с   положением   о   государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации. Лицам,  не завершившим  основное  общее,  среднее  (полное)  общее образование,   Школой   выдаются   справки   установленного   образца.    Выпускникам    Школы,    имеющей   государственную    аккредитацию,           прошедшей    государственную        аттестацию,    выдается    документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. 
5.22.Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
5.23. Режим занятости обучающихся. 
Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Учебная нагрузка, режим занятий определяются настоящим Уставом на основе рекомендаций, согласованных с нормами СанПин.
5.24.Школа работает по графику: пятидневной рабочей недели с двумя

7
выходными  днями в одну смену; начало занятий 8 часов 30 минут
   - продолжительность академического часа в 1 классе составляет в 1 полугодии 30 минут, в последующих классах 45 минут;
- расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной
продолжительности для питания обучающихся;
- в учебном план Школы количество часов, отведенных на преподавание
отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом;
- учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:
o   в начальной школе 4-5 часов в день, 22 часа в неделю;
o   в основной школе    5-6 часов в день, 28-32 часа в неделю;
o   в средней школе       6-7 часов в день,   33 часа в неделю;
o обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется с учащимися    в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.
Для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться на дому.
5.25.  Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.
В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. Требования к организации питания согласно СанПин 2.4.2.1178-02.
5.26. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
По запросам родителей (законных представителей) и при наличии
необходимых условий и средств возможно комплектование классов и
групп продленного дня с меньшей наполняемостью, но не менее 15
человек. 
5.27. В Школе по согласованию с управлением образованием и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения с наполняемостью классов не более 20 человек.
5.28. Школа по согласованию с органами управления образованием может открывать специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии с наполняемостью 9-12 человек. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению
8
психолого-медико-педагогической комиссии. При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с отклонениями в развитии.
5.29. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению
на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной
технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не
менее 20 человек.
Статья 6
                       Структура финансовой и хозяйственной деятельности
6.1. Использование имущества, закрепленного учредителем за Школой.
Собственник   имущества Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее КУМИ) в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации, передает и закрепляет за Школой в целях обеспечения ее уставной деятельности, предусмотренной Уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество в оперативное управление. Земельные участки закрепляются за Школой в бессрочное бесплатное пользование.
Объекты права собственности, закрепленные КУМИ в установленном порядке за Школой, находятся в оперативном управлении этого учреждения. Школа несет ответственность перед собственником имущества КУМИ за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется КУМИ. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых становится отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ей собственником.
Имущество, приобретенное Школой за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности используется Школой на оказание дополнительных услуг обучающимся.
Щкола имеет право на открытие счета в органах казначейства для отражения, доходов и расходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
6.2. Финансирование и материально-техническое обеспечение Школы.
Деятельность Школы финансируется его Учредителем и за счет краевых субвенций согласно договору с централизованной бухгалтерией         управления образованием администрации района (далее УО).
       Деятельность Школы осуществляется на основе государственных (в том
числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного
обучающегося в зависимости от вида Школы. Привлечение Школой
дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и
(или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета
учредителя. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися
денежными средствами. 
9
Директор Школы:
- устанавливает структуру управления деятельностью Школы и штатное расписание;
- осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение
должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной
сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры
надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств Школы и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами. Контроль за использованием финансовых средств осуществляется УО.
6.3. Наличие предпринимательской деятельности.
Школа вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности на основании сметы, утвержденной УО.
УО вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
Статья 7
 Порядок управления образовательным учреждением
7.1. Компетенция Учредителя.
К полномочиям учредителя в области образования относятся:
o    организация   предоставления   общедоступного   и   бесплатного
      начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
      образования на основании общеобразовательных программ,  за
      исключением     полномочий    по     финансовому     обеспечению
      образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
      государственной власти субъектов Российской Федерации
o   организация предоставления дополнительного образования детям
      и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
      создание, реорганизация и ликвидация Школы;
o   обеспечение     содержания    зданий    и    сооружений    Школы,
     обустройство прилегающих к ней территорий;                         
o   учет   детей,   подлежащих   обязательному   обучению   в   Школе
      реализующей   образовательные   программы   основного   общего           образования;
o   опека и попечительство.
7.2. Структура и порядок формирования органов управления школой.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о филиале  и строится на принципах единоначалия, и самоуправления.
10
Основными формами самоуправления в Школе являются Совет Школы, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет.
Руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор). Директор Школы имеет право издавать
приказы.
Прием на работу директора Школы осуществляется УО в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста учителей и
воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогический совет работников Школы. Педагогический совет под председательством директора Школы:
o   обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
o   организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
o   принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов и зачетов;
o   принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в форме семейного образования;
o   обсуждает годовой календарный учебный график, делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы.
Педагогический  совет  Школы   созывается   директором   по  мере
необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередное заседание
педагогического совета  проводится по требованию не менее одной
трети педагогических работников Школы.
Решения педагогического совета реализуются приказами директора
Школы.
7.3. Порядок комплектования работников Школы и условия оплаты их
труда.
Для работников школы работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица,
которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым
договором (контрактом), условия которого не должны противоречить
11
законодательству Российской Федерации о труде. Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может
быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данная Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
7.4.   Порядок изменения Положения
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится Школой при согласовании с головной Школой.
5. Порядок реорганизации и ликвидации Школы.
Прекращение деятельности Школы  осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению УО, если это не повлечет за собой нарушения обязательств Школы или если УО принимает эти обязательства на себя.
При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) её лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачиваю силу.
 
Ликвидация Школы может  осуществляться:        по решению УО;
 по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, УО берет на себя ответственность
за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество,
принадлежащее Школе на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели
12
развития образования Сухобузимского района
Статья 8
 Права и обязанности участников образовательного процесса
                 
8.1.Участниками    образовательного    процесса    в    Школе    являются обучающиеся,    педагогические   работники,    родители   (законные представители) обучающихся. 
8.2.Порядок приема в Школу в части, не урегулированной Законом "Об образовании", определяется УО и закрепляется в Уставе Школы, Положении о филиале.
8.3.УО  устанавливает порядок приема в Школу на ступени начального общего,    основного   общего   и   среднего   общего   образования, обеспечивающий   прием   всех   подлежащих   обучению   граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
8.4.Обучающиеся в Школе имеют право на:
o   получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
o   обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Уставом Школы и другими, предусмотренными Уставом локальными актами;
o   бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
o   получение   дополнительных     (в     том     числе     платных),  образовательных услуг;
o   участие в управлении Школой через ученические советы, советы школы, управляющие советы, детские общественные формирования,
o   уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
8.5.    Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их
согласия и согласия родителей (законных представителей).
8.6. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не опускаются.
8.7. Обучающиеся Школы обязаны:

13
o   добросовестно учиться;
o   бережно  относиться к имуществу Школы,  уважать  честь  и
достоинство других участников образовательного процесса;
o   соблюдать Правила поведения обучающихся, выполнять
законные требования работников Школы. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
8.8.Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируются Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.
Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
o   выбирать формы обучения;
o знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками своих детей;
o   участвовать в управлении Школой.
8.9.   Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
o Выполнять требования настоящего Устава в части, касающейся их прав и обязанностей;
o Создавать необходимые условия для получения своими детьми образования. 
Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о  предъявлении
Школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей), обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном со школой договоре, который не может противоречить Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
8.10.Работники Школы имеют право на участие в управлении Школой, на защиту своей профессиональной чести и достоинства. Работники    Школы    обязаны    соблюдать    Положение о филиале,    Правила внутреннего распорядка, трудовой договор, должностную инструкцию. 8.11.Педагогические работники Школы имеют право:
o   свободно выбирать и использовать методики обучения  и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся:
o   повышать свою квалификацию;
o   аттестоваться на добровольной основе на соответствующую

14
квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; на сокращенную рабочую неделю, на   длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются в договоре между
УО и Школой;
o   на     дополнительные     льготы, предоставляемые педагогическим работникам Школы.
Дисциплинарное расследование нарушений педагогических
работников Школы, норм профессионального поведения и (или)
Положения может быть проведено только по поступившей на него жалобе поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход служебного расследования и принятые меры по его результатам могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению   заниматься   педагогической   деятельностью,   или   при необходимости защиты интересов обучающихся.
Статья 9
Перечень видов локальных актов (приказов , распоряжений
других актов), регламентирующих деятельность Школы.
Положение о Совете общеобразовательного учреждения.
Положение о педагогическом совете.
Договор общеобразовательного учреждения с родителями
Правила поведения обучающихся.
Правила      внутреннего      распорядка      общеобразовательного
учреждения.
Инструкция    по    безопасности        и    правилам    работы на
травмоопасных участках, рабочих местах, учебных кабинетах.
Положение   о   порядке   установления   доплат   за   работу  не
входящую в круг основных обязанностей работника, и надбавок
за сложность, напряженность и высокое качество труда.
Положение об оплате труда работников учреждения.
Трудовой договор (контракт) с сотрудниками.
Приказы и распоряжения Директора Школы.
Положение о Совете профилактики Школы.
Должностные      инструкции      сотрудников,      в     том      числе
административно-хозяйственного персонала, учителей
и др.
Положение о методическом объединении педагогов.
Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии.
 Положение об итоговой аттестации учащихся 9.11 классов.
15
Положение о промежуточной аттестации обучающихся и перевод их в следующий класс по итогам учебного года.
Положение о конфликтной комиссии при  проведении устных экзаменов.
Положение о формах получения образования в данном образовательном учреждении.
Положение об учебном кабинете. 
Решения         педагогических         советов,         приказы         по
общеобразовательному учреждению.
Положения  о массовых мероприятиях с детьми (  конкурсы
олимпиады, соревнования, выставки ...)
Положение о поощрениях, взысканиях обучающихся.
Положение о внутришкольном контроле.
Положение    о    порядке    обеспечения    учебной    литературой
образовательных учреждений района.
Положение  "Об автоматизированной  обработке персональных
данных участников образовательного процесса".
Положение       о       методическом       объединении       классных
руководителей.
Положение о спортивно-оздоровительном клубе.
 
Локальные    правовые    акты    Школы    не   могут противоречить настоящему Уставу и дублировать его. Если    Школа    принимает    локальные    правовые акты кроме перечисленных,    эти акты подлежат
регистрации в  порядке в качестве дополнения к Уставу Школы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                             
16
Содержание
1. Статья 1.
Наименование образовательного учреждения,
место нахождения (юридический, фактический адрес)………………………………………………………………………...2
2. Статья 2. .....................................................................................................2
3. Статья 3. .....................................................................................................2
4. Статья 4. 
Цели образовательного процесса, типы и виды образовательных      программ  …………………………………………………………………...2                                                                                                                         
5. Статья 5.
Основные характеристики организации образовательного процесса…. 4
6.  Статья 6.
Структура финансовой и хозяйственной деятельности ............................9                        
7Статья 7
Порядок управления образовательным учреждением …………………10
8. Статья 8.
Права и обязанности участников образовательного процесса       13  
9.Статья                                                                                                 
 Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений)   
других актов), регламентирующих деятельность Школы. ……………15
 
 
 
 
 

 

Дата публикации: 25.08.2010

 

 

Постоянный адрес документа:   http://suhobuzimo.ru/views/node/2263

 

© 2007-2024 год «Официальный портал Сухобузимского района». Все права защищены.
При использовании материалов прямая гиперссылка обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail: dev@suhobuzimo.ru
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

  • Работает на InstantCMS Иконки от FatCow / Mem: 2,52 Mb Time: 0.0765 s /
Яндекс.Метрика
РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МО:
ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: